В апреле 2023 года на должность креативного директора выставки Textile&Home назначен Кирилл Лопатинский – специалист в области эмоциональной витринистики и эффективного визуального мерчандайзинга, дизайнер, декоратор и флорист. На протяжении 24 лет Кирилл реализует свои проекты в России и за рубежом, предлагая клиентам комплексный подход и оригинальные творческие решения.
Под его руководством мы меняем формат и само понятие выставки. Textile&Home становится единой тренд-площадкой, где будет реализовано современное прочтение одного из культурных кодов России. Подробнее об этом – в интервью с новым креативным директором.
– Кирилл, что вас привлекло в этом проекте?
– Во-первых, я занимаюсь концепциями выставочных проектов. И за плечами у меня достаточно большой опыт их подготовки, достаточно серьезная проделанная работа в этой сфере.
– В чем заключается уникальность новой концепции Textile&Home?
– В первую очередь, мы решили начать с глобального ребрендинга – для того, чтобы визуально образ выставочного проекта соответствовал современным тенденциям и модным реалиям. Мы сделали достаточно глобальную смену визуального имиджа. Смену логотипа, смену цветового сочетания. Для этого взяли за основу цветовое сочетание, которое задекларировано на этот год Pantone. Основной цвет называется «ВИА Маджента». Pantone в этом году внедрил этот цвет и в первые месяцы провел аналитику. Результат этого исследования показал, что у цвета «ВИА Маджента» очень большой рабочий потенциал, то есть это цвет не на один год. Это рабочий оттенок на ближайшие три-четыре года. Его можно смело использовать в своей работе, предпочитая белым или серым, что, собственно, мы и сделали. А еще у оттенка «ВИА Маджента» есть одна замечательная составляющая – этот цвет и современен, и в то же время он такой «старый», олдскульный. Вот эти оттенки красного в виде маджента всегда было сложно использовать, это испокон веков считалось очень привилегированным. И его сложная оттеночность – такой мостик между прошлым и будущим.
– А как это отсылает нас к домашнему текстилю?
– Во- первых, если рассматривать сам цвет, то он прекрасен в использовании в любом объеме. Его можно использовать в интерьере и как доминанту, заливая полностью стену этим цветом, и как акцент. Это может быть подушка, какой-нибудь аксессуар. То есть у этого цвета есть мультивозможности быть и акцентом, и доминантой – это очень важно, не каждый цвет может так хорошо восприниматься. А если говорить о концепции образования, то мы разработали новый логотип. Вообще, по логотипу строения на сегодняшний день самое главное – это простота, легкая считываемость и уникальное цветовой сочетание. По этому пути мы пошли и сделали самое простое сочетание двух букв «T» и «H», заключенных в прямоугольник. Но у этого логотипа образовалось следующее раскрытие. Эти буквы в определенном порядке ложатся в паттерн. Если издалека на него посмотреть, то это напоминает переплетение нитей в полотне. На сегодняшний день это модная логомания, когда поле застилается логотипом. А с другой стороны, если его положить и использовать отображение, то это ложится как реально красивая ткань. И этот паттерн дает нам возможность делать подложки, делать мерч. Получилась работа с большим творческим и эмоциональным образом.
– А какой посыл должен считываться для посетителя?
– Посыл для посетителя – выставочный проект работает для того, чтобы показать остро модные тенденции в действии. Это самое главное. То есть заложена такая визуальная обучающая программа. Есть законодательно созданный образ, и мы решили не плыть против течения, а им воспользоваться. Конечно, мы этот образ интерпретировали соответственно своим навыкам и той ситуации, что у нас есть с выставочным проектом. Это абсолютная интерпретация под выставочный проект, и вот этот цвет, его сочетание и весь визуальный образ созданы для того, чтобы вдохновлять и взаимодействовать.
– Какие-то личные ожидания с проектом связываете?
– Конечно. В любом случае выставка – это раскрытие творческой фантазии. То есть, грубо говоря, создание некой глобальной оболочки: я работаю и над тренд-зонами, визуально сопутствующим материалом. Это следующая часть раскрытия моего творческого потенциала. Очень хочу как можно скорее воплотить это все в жизнь. И получить свое дизайнерское творческое удовольствие. Потому что все дизайнерские процессы, конечно же, приносят кроме финансовой составляющей творческое удовольствие.
Для меня это не первый опыт, я работал с другим фестивалем по домашнему текстилю, где у меня была возможность отработать механизмы и технологии, которые сейчас буду использовать. А вообще все выставочные проекты подчинены неким логичным правилам.
– А с каким месседжем Вы хотели бы обратиться к участникам проекта?
– Я всегда говорю, что на любую единицу времени существуют разработанные творческие визуальные решения и тенденции. В мире, конечно, кроме Pantone есть еще несколько институций, которые занимаются трендами и тенденцией. Используйте в своей работе эти тренды и тенденции! Это сильно облегчает творческую составляющую предприятия. А мы со своей стороны показываем, адаптируем и рассказываем, как этим пользоваться. Мы стараемся облегчить работу над визуальным образом наших участников и, соответственно, научить наших посетителей актуальным тенденциям на данной выставке.
Под его руководством мы меняем формат и само понятие выставки. Textile&Home становится единой тренд-площадкой, где будет реализовано современное прочтение одного из культурных кодов России. Подробнее об этом – в интервью с новым креативным директором.
– Кирилл, что вас привлекло в этом проекте?
– Во-первых, я занимаюсь концепциями выставочных проектов. И за плечами у меня достаточно большой опыт их подготовки, достаточно серьезная проделанная работа в этой сфере.
– В чем заключается уникальность новой концепции Textile&Home?
– В первую очередь, мы решили начать с глобального ребрендинга – для того, чтобы визуально образ выставочного проекта соответствовал современным тенденциям и модным реалиям. Мы сделали достаточно глобальную смену визуального имиджа. Смену логотипа, смену цветового сочетания. Для этого взяли за основу цветовое сочетание, которое задекларировано на этот год Pantone. Основной цвет называется «ВИА Маджента». Pantone в этом году внедрил этот цвет и в первые месяцы провел аналитику. Результат этого исследования показал, что у цвета «ВИА Маджента» очень большой рабочий потенциал, то есть это цвет не на один год. Это рабочий оттенок на ближайшие три-четыре года. Его можно смело использовать в своей работе, предпочитая белым или серым, что, собственно, мы и сделали. А еще у оттенка «ВИА Маджента» есть одна замечательная составляющая – этот цвет и современен, и в то же время он такой «старый», олдскульный. Вот эти оттенки красного в виде маджента всегда было сложно использовать, это испокон веков считалось очень привилегированным. И его сложная оттеночность – такой мостик между прошлым и будущим.
– А как это отсылает нас к домашнему текстилю?
– Во- первых, если рассматривать сам цвет, то он прекрасен в использовании в любом объеме. Его можно использовать в интерьере и как доминанту, заливая полностью стену этим цветом, и как акцент. Это может быть подушка, какой-нибудь аксессуар. То есть у этого цвета есть мультивозможности быть и акцентом, и доминантой – это очень важно, не каждый цвет может так хорошо восприниматься. А если говорить о концепции образования, то мы разработали новый логотип. Вообще, по логотипу строения на сегодняшний день самое главное – это простота, легкая считываемость и уникальное цветовой сочетание. По этому пути мы пошли и сделали самое простое сочетание двух букв «T» и «H», заключенных в прямоугольник. Но у этого логотипа образовалось следующее раскрытие. Эти буквы в определенном порядке ложатся в паттерн. Если издалека на него посмотреть, то это напоминает переплетение нитей в полотне. На сегодняшний день это модная логомания, когда поле застилается логотипом. А с другой стороны, если его положить и использовать отображение, то это ложится как реально красивая ткань. И этот паттерн дает нам возможность делать подложки, делать мерч. Получилась работа с большим творческим и эмоциональным образом.
– А какой посыл должен считываться для посетителя?
– Посыл для посетителя – выставочный проект работает для того, чтобы показать остро модные тенденции в действии. Это самое главное. То есть заложена такая визуальная обучающая программа. Есть законодательно созданный образ, и мы решили не плыть против течения, а им воспользоваться. Конечно, мы этот образ интерпретировали соответственно своим навыкам и той ситуации, что у нас есть с выставочным проектом. Это абсолютная интерпретация под выставочный проект, и вот этот цвет, его сочетание и весь визуальный образ созданы для того, чтобы вдохновлять и взаимодействовать.
– Какие-то личные ожидания с проектом связываете?
– Конечно. В любом случае выставка – это раскрытие творческой фантазии. То есть, грубо говоря, создание некой глобальной оболочки: я работаю и над тренд-зонами, визуально сопутствующим материалом. Это следующая часть раскрытия моего творческого потенциала. Очень хочу как можно скорее воплотить это все в жизнь. И получить свое дизайнерское творческое удовольствие. Потому что все дизайнерские процессы, конечно же, приносят кроме финансовой составляющей творческое удовольствие.
Для меня это не первый опыт, я работал с другим фестивалем по домашнему текстилю, где у меня была возможность отработать механизмы и технологии, которые сейчас буду использовать. А вообще все выставочные проекты подчинены неким логичным правилам.
– А с каким месседжем Вы хотели бы обратиться к участникам проекта?
– Я всегда говорю, что на любую единицу времени существуют разработанные творческие визуальные решения и тенденции. В мире, конечно, кроме Pantone есть еще несколько институций, которые занимаются трендами и тенденцией. Используйте в своей работе эти тренды и тенденции! Это сильно облегчает творческую составляющую предприятия. А мы со своей стороны показываем, адаптируем и рассказываем, как этим пользоваться. Мы стараемся облегчить работу над визуальным образом наших участников и, соответственно, научить наших посетителей актуальным тенденциям на данной выставке.