– Мы перевооружаем нашу фабрику. Делаем это быстро и серьезно, этой задаче мы посвятили весь год. Сейчас у нас идет монтаж бригадой турецких специалистов большой промывочной линии. Она позволит нам увеличить скорость и метраж выпускаемой продукции, повысит удобство нашей работы, улучшит промываемость ткани.
– Мы объединились с российским производителем конопли «Дом текстиля». Это наш российские предприниматели Максим и Алена Уваровы, которые посеяли 15 тысяч гектаров конопли. У них свое производство по ее переработке, где работает 240 человек. Они доходят до нити, потом сдают ее на ткацкое производство. И вот мы уже напечатали целую коллекцию на конопляной ткани. Получилось потрясающе красиво. Образцы можно было увидеть у нас на стенде на весенней «ИНТЕРТКАНИ». Это продукт уже полностью, на 100% произведенный в России – от поля до ткани с красивым дизайном. Это очень нас воодушевляет, потому что мы впервые увидели, что российскую ткань можно хорошо и качественно напечатать.
– Мы работаем и с другими российскими производителями. С Вологодским текстильным комбинатом мы запечатали большой массив очень разной продукции, начиная от вафельных тканей. Получается очень хорошо. Наметили ряд совместных шагов, чтобы они могли выпускать красивую новую продукцию. Надеюсь, что с «Шуйскими ситцами» тоже удастся поработать. В общем, мы всячески развиваем российский рынок тканей.
– На выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2023.Осень» Вы представили свою новинку – печать на шелке, шерсти. Идея «выстрелила»?
– Мы рассчитаны на то, чтобы делать 800 тысяч погонных метров в год. Сейчас мы ввели новые мощности, новые машины, пока шел процесс, загрузка упала на 50%. Ждем запуска линии. А так мы уже приближались к 70%.
– Мы, конечно, адепты «ИНТЕРТКАНИ» и каждый сезон видим, как меняется выставка. Обратите внимание, как она была оформлена на этот раз, как оформлены стенды. Идет гигантская конкуренция за потребителя на выставке. Пришли большие игроки, мы чуть не затерялись между тремя огромными стендами. Все развивается, и это не может не радовать.
– Мы использовали трудовое произведение, которое подсмотрели на фабрике текстиля под Вологдой. Это рабочие, которые идут вперед и несут то, что они производят. Мы проассоциировали себя с ними, и это изображение стало нашим основным баннером на выставке.
– Это была лекция «Основные тренды текстильного дизайна, сезон SS 25». Она вызвала огромный интерес. Было человек 100, если не больше. Все с интересом рассматривали наши образцы тканей, задавали много вопросов. Это потому, что такая продукция действительно может пользоваться спросом.
– Наверное, свое будущее мы делаем сейчас, увеличивая наши возможности по печати. Хотелось бы выйти за пределы России. Мы делаем упор на качество печати, в том числе и на синтетических тканях.
– Только по закупке ткани. А вот наоборот – пока нет. Мы бы хотели печатать для всех стран – шелк, например. У нас это получается лучше, чем у конкурентов. Но пока мы осваиваем российский рынок. После расширения производства уже будем смотреть и в другие стороны.