Многие творческие личности сталкиваются с проблемой, как монетизировать свое искусство, как начать свой бизнес, стать успешным и известным. На эти вопросы участников и посетителей выставки «TEXTILE&HOME-2024.Осень», прошедшей в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности одновременно с выставкой «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» 10–12 сентября, рассказал во время экспертной встречи «Создание успешного дизайнерского бренда в России без огромных финансовых вложений и связей» эксперт Кирилл Овчинников, основатель первого российского бренда, объединившего высокое изобразительное искусство и дизайн.
«Что самое важное для творческого человека? – задал вопрос залу эксперт. И сам же на него ответил: – Найти свой уникальный творческий стиль, по которому вас будут узнавать. Я попытался создать у нас в стране бренд люксового уровня. В этом году ему же 15 лет. До пандемии мы редко выставлялись в России, сейчас же мы пытаемся участвовать во всех выставках и занимаемся продвижением бренда у нас в стране».
«Я искал свой стиль, не хотел, чтобы мои работы были на кого-то похожи, – рассказывает Овчинников историю создания бренда. – Я взял свои детские рисунки и переосмыслил. На рисунке каждый элемент живет своей жизнью. У меня нет вторых планов. Я писал картины и попутно работал в издательствах, делал интерьеры, оформлял книги. Но потом я понял, что мне не интересно работать на кого-то. Моя творческая самореализация проходит мимо».
«Я взял свои рисунки и сделал несколько эскизов платков. Но у меня не было денег. Я начал искать поддержку в зарубежных компаниях, поскольку в России мало кто печатал на шелке. В итоге откликнулась небольшая фабрика под Миланом. Получение первого заказа сродни присутствия на родах. Я увидел эти три платка и затрепетал: когда твоя мысль, идея воплощается в жизнь, ты чувствуешь себя творцом», – поделился Кирилл.
«Печатаем мы их на шелке и на шелке с кашемиром, – рассказывает Кирилл о своей продукции. – Коллекция платков стала развиваться. Но это не очень ходовой товар – они хорошо идут только весной и осенью».
«Как любой уважающий себя модный дом, я решил выпустить свою коллекцию фарфора, – признается художник. – Одну я делаю сам, а другая – коллаборация с Императорским фарфоровым заводом. Сейчас я делаю для них новогоднюю коллекцию. Мода нестабильна, поэтому я решил сделать интерьерную коллекцию. В нее входят кафельная плитка, большие кафельные панно три на метр, чехлы для подушек, обои и портьерные ткани, абажуры, гобелены».
«Расширяя линейку, мы работаем над двумя ювелирными коллекциями. Одна – золото и эмаль – премиум класса, другая – бижутерия. Я обычный художник, который захотел перевернуть мир, – говорит Кирилл Овчинников. – Но я в России единственный. И вы можете тоже стать известными, главное – начать делать».