– Мы сейчас говорим про площадку Beach club. Я выполняю функцию креативного директора проекта TEXTILE&HOME. В мои обязанности входит создание визуальных образов, которые должны помочь участникам выставки в продвижении своих товарных групп. Так получилось, что я рейтинги выставочных проектов повышаю порядка 30 лет. Каждый год я занимаюсь тем, что анализирую актуальные тенденции и тренды и их адаптирую для нашей российской действительности. Иногда эти тренды легко «садятся» в нашу действительность, а иногда требуется адаптация.
Первое, что было создано на посту креативного директора, это новый стиль выставочного проекта TEXTILE&HOME – буквы «T&H». Есть материал, который относится к брендированию, а теперь у нас следующий достаточно серьезный шаг – создание визуального образа, который можно «потрогать руками». Это своеобразная выставочная витрина. Соответственно, так как выставка проводится весной, и мы работаем на краткосрочном рабочем прогнозировании, мы на весенней выставке рассказываем про летний сезон, создаем образ, который помогает продвигать товары летом. Исходя из этих предпосылок и появился образ пляжного клуба. В принципе, это понятие уже давно пользуется пристальным вниманием, и мировой опыт в этом отношении достаточно большой. Потому что за «отдыхающего клиента» ведется серьезная борьба – с отдыхом связаны положительные эмоции, а когда человек отдыхает, он в принципе легко расстается с некоторым количеством финансов. Именно с такой предпосылкой подавалась идея создать Beach club, в него интегрировать товарную матрицу наших экспонентов, создать и показать образ, раскрывающий, как их возможности могут лечь в визуальный концепт, который поможет им продавать.
– Наша уникальность в том, что я, со своей стороны, хочу провести некий эксперимент. У нас задано цветовое сочетание – синий кобальт и белый цвет. Это морская классика. Еще немного красных оттенков, как наша прекрасная вива маджента. То есть немного красных оттенков, прямо чуть-чуть: например, полосатая ткань и красная морская звездочка в виде акцента. Если взять некое образное раскрытие, э этом цветовом сочетании хорошо раскрывается наша гжель, но не лубочная, а переработанная на современный мотив. И вот уже популярная в мировой практике идея «Пляжный клуб» на выставке приобретает свои черты, основанные на российском визуальном коде.
– На самом деле была проведена фокус-группа, и многие производители сказали – у нас ровно вот так, мы именно такую коллекцию летнюю и сделали.
– И это говорит о том, что мы находимся в одном визуальном рабочем поле и дышим в одну сторону. Кто-то сказал, конечно, что хотели что-то другое. Не секрет, что в этом году тренд – прекрасный персиковый пух, но в Тренд-зоне TEXTILE&HOME мне хочется сделать образ, сильно тяготеющий к лету, пляжу, к морю и отдыху. На визуальном коде и на коде, связанном с российскими промыслами.
Но здесь важно понимать, что есть тренды и тенденции остро модные, и это всплеск «ин тайм». А есть классика, а морская тема относится к ней и из моды не выходит. Это игра в «тяжелую артиллерию», которая абсолютно рабочая, воспринимаемая адекватно целевой аудиторией, за скобками – беспроигрышная. А нам для витрины TEXTILE&HOME нужен именно такой посыл. Все что находится на острие моды, не всеми воспринимается, а кто-то может, например, не успеть подготовить трендовую коллекцию, потому что процессы отладки достаточно по времени растянуты – внедрить этот продукт в свою ассортиментную матрицу цветом, формой, фактурой. Для этого нужно провести большую работу. У нас есть возможность внедрить это к лету.
– Как каждый дизайнер, у которого идет рождение проекта, а любой проект – это словно твой ребенок, все равно в процессе работы ты волнуешься. Даже когда у тебя есть все возможные инструменты, чтобы увидеть задуманное в пропорциях, все равно трепет имеется. Но я уверен, что мы обязательно найдем положительный отклик у своей аудитории.