Новости

От трех платков до линейки собственных товаров: путь к успеху Кирилла Овчинникова

Многие творческие личности сталкиваются с проблемой, как монетизировать свое искусство, как начать свой бизнес, стать успешным и известным. На эти вопросы участников и посетителей выставки «TEXTILE&HOME-2024.Осень», прошедшей в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности одновременно с выставкой «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» 10–12 сентября, рассказал во время экспертной встречи «Создание успешного дизайнерского бренда в России без огромных финансовых вложений и связей» эксперт Кирилл Овчинников, основатель первого российского бренда, объединившего высокое изобразительное искусство и дизайн.
«Что самое важное для творческого человека? – задал вопрос залу эксперт. И сам же на него ответил: – Найти свой уникальный творческий стиль, по которому вас будут узнавать. Я попытался создать у нас в стране бренд люксового уровня. В этом году ему же 15 лет. До пандемии мы редко выставлялись в России, сейчас же мы пытаемся участвовать во всех выставках и занимаемся продвижением бренда у нас в стране».
Способности к изобразительному искусству Кирилл проявил еще в ранние годы, занимаясь в детской студии Эрмитажа, затем окончил академию Штиглица. Работает он в сложной технике акварели. На одну картину уходит год.
«Я искал свой стиль, не хотел, чтобы мои работы были на кого-то похожи, – рассказывает Овчинников историю создания бренда. – Я взял свои детские рисунки и переосмыслил. На рисунке каждый элемент живет своей жизнью. У меня нет вторых планов. Я писал картины и попутно работал в издательствах, делал интерьеры, оформлял книги. Но потом я понял, что мне не интересно работать на кого-то. Моя творческая самореализация проходит мимо».
Во время многочисленных путешествий по Европе Овчинников перенимал опыт других дизайнеров, изучал, как они переносят свои рисунки на ткани, посуду, предметы быта.
«Я взял свои рисунки и сделал несколько эскизов платков. Но у меня не было денег. Я начал искать поддержку в зарубежных компаниях, поскольку в России мало кто печатал на шелке. В итоге откликнулась небольшая фабрика под Миланом. Получение первого заказа сродни присутствия на родах. Я увидел эти три платка и затрепетал: когда твоя мысль, идея воплощается в жизнь, ты чувствуешь себя творцом», – поделился Кирилл.
Постепенно художник получил известность. В одном из модных журналов про него написали статью, его стали приглашать на светские мероприятия, где можно было познакомиться с нужными людьми. В итоге один из магазинов Санкт-Петербурга взял платки на реализацию, и они достаточно быстро продались. Можно было уже заказывать больший тираж.
«Печатаем мы их на шелке и на шелке с кашемиром, – рассказывает Кирилл о своей продукции. – Коллекция платков стала развиваться. Но это не очень ходовой товар – они хорошо идут только весной и осенью».
Надо было расширять ассортимент изделий. Сначала пишется картина, потом она сканируется при огромном увеличении, доводится до совершенства рисунок, и дальше он идет в печать. Весть процесс занимает около года.

Любому дизайнеру важны коллаборации с брендами, которые могут поднять тебя на новый уровень. Пять лет назад Овчинников начал совместный проект с музеем Карла Фаберже, создав совместную коллекцию платков с изображением пасхальных яиц знаменитого ювелира. Теперь платки продаются в музее.

Еще один совместный проект – с брендом «Умные купальники», которые не пропускают ультрафиолет, но позволяют загорать. Модельеры компании в коллаборации с Овчинниковым сделали коллекцию платьев, туник и другой пляжной одежды из шелка «Лазурный берег». Коллекция с успехом была представлена в Монако.

Про сильный пол дизайнер также не забывает. Сделал коллекцию для мужчин – платки-паше, галстуки, бабочки. И, конечно, ему захотелось видеть свои работы на предметах интерьера.
«Как любой уважающий себя модный дом, я решил выпустить свою коллекцию фарфора, – признается художник. – Одну я делаю сам, а другая – коллаборация с Императорским фарфоровым заводом. Сейчас я делаю для них новогоднюю коллекцию. Мода нестабильна, поэтому я решил сделать интерьерную коллекцию. В нее входят кафельная плитка, большие кафельные панно три на метр, чехлы для подушек, обои и портьерные ткани, абажуры, гобелены».
По словам Овчинникова, он пришел к необходимости отойти от люксового сегмента тканей и выпустил коллекцию «Сити» для массового потребителя. Это мантии от дождя, свитшоты, антиветровые зонты, сумки, косметички.
«Расширяя линейку, мы работаем над двумя ювелирными коллекциями. Одна – золото и эмаль – премиум класса, другая – бижутерия. Я обычный художник, который захотел перевернуть мир, – говорит Кирилл Овчинников. – Но я в России единственный. И вы можете тоже стать известными, главное – начать делать».