В рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности, которая объединила выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» и «TEXTILE&HOME-2024.Осень», прошла экспертная сессия «Актуальные коммерческие тренды в домашнем текстиле 24/25». Экспертом на мероприятии выступила Анастасия Котова, представитель французского тренд-бюро Carlin в России с 2006 года. Ключевые направления в работе Анастасии – обучающие лекции по трендам, консультации для дизайнеров и маркетологов по адаптации международных трендов к российскому рынку.
На экспертной сессии Анастасия представила три тренда сезона весна-лето – 2025 на разных планах: глобальный контекст – социокультурные предпосылки развития трендов в дизайне; вдохновляющие дизайн-концепты как основа капсул коллекций – связь моды, интерьерного дизайна и текстиля; главные цвета и сочетания, принты для обновления коммерческого ассортимента.
«Наше бюро строит свои прогнозы на основе потребительских предпочтений и создает каталог с прогнозами по трендам на два года вперед, – рассказала эксперт. – Каталоги выходят два раза в год для разных производств: одежда, постель, интерьера и так далее. Мы отталкиваемся от потребительского поведения и на его основе выбираем главные цвета и подбираем оттенки. Дизайнеры анализируют всю среду и собирают дизайн-концепты, на основе которых уже потом собирают капсулы будущих коллекций».
Первый тренд, о котором рассказала Анастасия, называется «А Идеализм». Дизайнеры задумались о возможностях искусственного интеллекта – каким он видит наше будущее: «В тренде мы стремимся создать романтическое будущее: светлые пастельные оттенки голубого, серого, бежевого и жемчужно-белый. Легкая трансформация цвета. Иллюзия погружения или в облака, или в воду. Струящиеся ткани, отсутствие ярких принтов. Это новое развитие стиля модерн. Органические структуры, текучие линии. Классические драпировки, элегантное движение ткани, которая преображается при движении. Идея искажения, трансформации передается в сжатых тканях. Серебряная рябь покрывает поверхности интерьера. Эфемерная ботаника, стилизация эфемерных полупрозрачных цветов на принтах».
Второй тренд, который представил эксперт, получил необычное название «Грязь и душа» – и соответствующее воплощение.
«Это возращение понятий анимистичного благополучия, – рассказала Котова. – Человек – один из множества объектов природы. Акцент идет на воспроизводство и использование материалов повторно. Тема природы. Преображение. Цветовая палитра – природные оттеки: хаки, ржавчина, поддан, розовый. Живой дизайн передает силу роста, цветения растений. Папоротниковые, мховые детали: принты, вышивки, бахрома. Эко-цвет достигается за счет старых способов окраски тканей с цветовыми пятнами. Мягкие на ощупь фактуры с растворяющимися цветочными или растительными узорами. Старение металлов, патина в дизайне. Эффект металлизации ткани, потертости. Живой дизайн, замкнутая материальность, прелесть старения – ключевые слова этого тренда».
Третье направление от тренд-бюро Carlin называется «Свет мой». Это обращение к солнцу как источнику света и радости для городского человека, способ преодолеть усталость, кризис, одиночество. В нем дизайнеры обращаются к неоязыческим мотивам, традициям цивилизации Индии.
«Цветовая палитра: темно-коричневый, позолота, деревенский красный; “солнечный поцелуй” – светлый оттенок с желтым подтоном. Традиционные экологичные материалы – например, солома, ее интерпретация в виде бахромы. Позолота. Кружево. Традиционные плетения, преображенные современными оттенками. В дизайне предметов быта способ декорирования – резьба, но по простому материалу – картону. Разнообразные восточные мотивы. Основные понятия – рустичная роскошь, эзотерические фетиши, непритязательный гедонизм», – перечислила Анастасия.
Свое выступление эксперт сопроводила презентацией, которую с большим воодушевлением фотографировали и переснимали участники и гости мероприятия. Вдохновляющая и прагматичная палитра этих трех трендов позволит дизайнерам, декораторам, производителям, маркетологам прочувствовать каждый и реализовать его в своем направлении.