Новости

Наталья Разбродина – о тенденциях в домашнем текстиле

Согласно статистике, все больше людей предпочитают свободное и не только время проводить дома. Это результат самоизоляции в пандемию и удаленной работы, экономического спада, напряженной обстановке в обществе. Причины не столь важны, главное, чтобы в квартире было комфортно находиться. А для этого необходимо себя окружить красивыми предметами обихода. О том, как это сделать, рассказала в рамках деловой программы выставки дизайнер, преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина и руководитель «Легпром Тренд» Наталья Разбродина.
Тема лекции – «Анализ тенденций в домашнем текстиле, постельном и предпостельном белье: цвета и орнаменты, мировые тренды в современном глянце и у мировых аналитиков», но, как сразу оговорилась спикер, раз тема такая интимная, то и выступление будет неформальным: «Это презентация о трендах домашнего текстиля и пижам. Проект с пижамами мы разрабатываем вместе со студентами РГУ им. А.Н. Косыгина. В планах возможно и их производство».
На слайдах многочисленные зрители, пришедшие на встречу, смогли не только увидеть последние коллекции известных мировых домов моды, специализирующихся на постельном белье, но и ознакомиться с подробной аналитикой зарубежных трендов.
Спикер отметила, что орнаментальные мотивы немного сдают свои позиции. Благодаря фильму «Барби», вышедшему на экраны в сентябре 2023 года, на пике популярности оказался именно этот стиль – розовый цвет и шелковые пижамы.
«Согласно аналитике, розовый цвет сейчас стал присутствовать везде. Люди уже отходят от минимал-истории, но все равно она будет присутствовать в пижамных изделиях. Розовый мы применять будем долго – большинство отечественных производителей представляют нам очень нежные, женственные изделия, на них нет яркого орнамента, только мелкий узор», – пояснила спикер.
В свою презентацию Наталья Разбродина включила образцы скандинавских, восточноевропейских изделий. Крой у них немного другой, но тенденции те же.
«Хотелось бы затронуть тему блогинга, инфлюэнсеров. Пижама сейчас превращается не только в предмет домашнего обихода. Некоторые девушки ухитряются экспериментировать и использовать ее в качестве выходного лука на какое-то мероприятие», – отметила она.
По словам спикера, сейчас, как и в каждом сезоне, по-прежнему популярны цветочные принты, орнаменты с их включением. Из материалов актуальны шелк и хлопок, им отдают предпочтение скандинавские бренды высокого класса.
«Крой может быть минималистичным, но очень интересным. Европейские бренды прекрасно визуализируют своих потребителей. Это не только молодые девушки двадцатилетнего возраста – для взрослых женщин предлагаются однотонные изделия, но с оригинальным кроем – например, однотонные халаты. Активно идет обыгрывание дизайнером классического костюма в пижамном изделии, это очень концептуально».
По прогнозам эксперта, стиль минимализма продержится недолго. Через некоторое время дизайнеры вновь будут выбирать ткани с орнаментальным геометрическим принтом для коллекций домашней одежды.